После первого стакана абсента

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: театр (список заголовков)
23:13 

Субботний вечер

Тщеславие - мой любимый грех
Ну вот, сходила я вчера в театр на спектакль "Вокзал на троих" с Дан Санычем. Скажу впечатления вкратце, намного их наверное и не будет.
Сама пьеска надо сказать дурацкая, не в том смысле, что плохая, а в смысле, что сюжет сам по себе довольно глупый и до неприличия обыкновенный, но местами было очень прикольно.
Понравилась больше всего Железняк, хорошая комедийная актриса, определенно ее роль ведущая, держала на себе всю постановку. Серова было мало, но каждый раз очень метко и в тему. Каждое появление на сцене сыграно просто блестяще. Вообще талантливый актер эпизода и очень скромный - когда в конце актерам дарили цветы, он даже не подошел к краю, стоял в сторонке, в отличие от Страхова, который вышел вперед и все себе забрал. А жаль, Серов заслуживал этих букетов ничуть не меньше.
Что касается самого Страхова, слушайте, дамы, я даже не думала что он такой маленький и щупленький. Не, я знала, что он ростом не высокий, но все же как-то по телевизору он казался помужественнее что ли. Играл нормально, ничего выдающегося сказать про него не могу, все один в один как в фильмах, но в образ вписался. В общем достойно вполне.
З.Ы. А я все-так хочу в Москву на Красилова, в очередной раз афишу РАМТ просматривала... хочу.

@темы: Мелочи, Театр

20:05 

Первопрестольная

Тщеславие - мой любимый грех
Прокатилась на выходные в столицу нашей родины, так давно там не была, успела подзабыть как она первопрестольная поживает. Спустя годы впечатление оказалось намного положительнее, даже призадумалась над тем чтобы как-нибудь выбраться опять, благо с появлением Сапсана вопрос четырех часов.
Но самое главное увиделась с Брестой-Светой и сходила на спектакль с Красиловым. Петя как всегда настоящая лапа - светлый, позитивный, яркий, талантливый. На него смотришь и хочется улыбаться. Спектакль закончился, послевкусие осталось и будет долго-долго еще меня греть в череде рабочих будней.
З.Ы. Одна досада, Сапсан по ночам не ходит, пришлось обратно ехать на обычном, утром с поезда сразу на работу. Но оно того стоило.

@темы: Петр Красилов, Мысленно, Мелочи, Театр

22:48 

Радостное

Тщеславие - мой любимый грех
Купила билетики в Москву, где меня ждут Светик с Дашей и Рок-н-Ролл с Красиловым. И погода на улице красота-весна. Рада как слон :dance2:

@темы: Театр, Мелочи, Любимое

17:01 

Рок-н-Ролл

Тщеславие - мой любимый грех
Только что вернулась из Москвы с очередного спектакля с Красиловым. На этот раз был Рок-н-Ролл.
Эмоции как всегда бьют через край - Петечка чудо, зайка, душка и еще куча подобных эпитетов. Мы сидели в первом ряду у сцены, когда он периодически подходил ко мне так близко, что я его дыхание могла слышать, думала кончусь от счастья))) Удивительное сочетание таланта, многогранности и обаяния. Я про современных актеров так обычно не говорю, но про него скажу - обожаю этого актера!
Теперь все же попытаюсь оформить сумасшедший восторг в рецензию.
Конечно же спектакль мне очень понравился. хотя, признаюсь, по началу я боялась, что нам представят чисто диссидентскую пьесу - чехи несчастные, угнетенные, СССР-вселенское зло.
Но по мере развития сюжета показавшаяся сначала категоричность медленно и верно уходит на нет. Жизнь нескольких героев связанных судьбой по разным причинам длиной в тридцать лет и в этой жизни показано как они меняются, как разочаровываются в идеалах, как тают их внутренние убеждения, которые казались непоколебимы.
В этом смысле очень тронул Макс, убежденный прагматик и реалист, утверждающий что человек - механизм, что все чувства идут не спонтанно от души, а четко и запрограммировано. И только когда теряет жену, сознается, его горе нельзя не заглушить, не объяснить, не контролировать. В начале он мне импонировал больше остальных своей взрослостью и мудростью, особенно когда жестко осадил Яна "если бы не коммунисты, освободившие Прагу ты бы сейчас не разглагольствовал, а дымился в нацистских крематориях". Но к финалу, постарев, он стал ребенком - в чем-то грустно наивным, живущим минувшим, про таких говорят "в карете прошлого никуда не уедешь". И конфликт поколений тут прекрасно показан, в сценах с дочкой и в очень хорошо сыгранном эпизоде разговора Макс - жених внучки, коммуниста нового поколения, который пытается убедить его, что в новом мире его идеи уже не смогут быть полезны и приняты.
Ян (Красилов) очень тонкий, закрытый, даже в чем-то нервный. Мне сначала показалось, что он больше тешит свое самолюбие и занимается позерством, когда рассуждает о свободе Праги, особенно на контрасте с открытыми Максом и Фердинандом, но со временем я подумала, дело в том, что он самый сомневающийся из них, сомневающийся в том что вообще кто-то может быть правым до конца.
Возможно поэтому именно ему и принадлежит фраза "Запомни, Макс, правды всегда две - их и наша". Он именно тот самый думающий интеллигент, которых больше всего Ленин не любил))
Самый цельный персонаж пьесы - Фердинанд, мне показалось, он вообще ни в чем не сомневался. У таких людей всегда есть стержень, уверенность в себе, преданность, сила духа и мужества. Наверное такие люди своим примером держат мир, когда он начинает рушиться. В тандеме с Яном смотрелись великолепно, два друга, две половинки.
А как здорово был обыгран момент когда Фердинанд увел у Яна девчонку.
- Магда просила тебя обнять от нее.
- А может лучше ты ее от меня обнимешь?
- Что?!
- Ничего!
Класс))) Эта странная мужская дружба.
Очень любопытные персонаж бывший муж Эсмы, такой характерный и в то же время мутный. Журналист от и до. Я его до конца не поняла, также как и не выстроила отношение к нему - плюс или минус или как обычно бывает истина где-то посередине.
Из женских образов отмечу Элеонору, жену Макса. Умирающая от рака, день от дня теряющая свою красоту, с постоянной болью и в то же время пытающаяся зубами держаться за жизнь и за все что ей дорого. И очень одинока, и мне кажется, то как ей было одиноко муж и дочь поняли только после ее смерти.
Отдельно отмечу - декорации, авангард, но со вкусом и музыку. Она всегда была на своем месте, то резкая, агрессивная, то лиричная и вселяющая надежду. Как отдельный герой незримо присутствующий на сцене.
Очень яркий, умный, хорошо поставленный и прекрасно сыгранный спектакль. И, да Красилов снова великолепен. Эпизод с танцем рок-н-ролл был только один. Но я его очень ждала, зная как он неповторим в движении. Игра всем телом - его конек. Ну и в финале - Петя сама галантность, перецеловал ручки всем дамам, подарившим ему цветы. И улыбался, благодарил, умение общаться со зрителем и располагать к себе тоже большое достоинство.

@темы: Театр, Петр Красилов, Любимое

21:39 

Тщеславие - мой любимый грех
Заглянула на кассир-онлайн, билеты на Боинг-Боинг с Петром почти все раскуплены. Шок, если честно, еще ж больше месяца до спектакля. Есть несколько штук на первый ряд, завтра сломя голову полечу покупать.
Может обманывает машинка билетная и все не так плохо. Пожелайте мне удачи :flower:

@темы: Любимое, Мелочи, Петр Красилов, Театр

01:47 

Про самолеты

Тщеславие - мой любимый грех
Я сегодня перевыполнила культурный план, посетив сразу три выставки в арке Главного штаба, две из которых бесплатные (одна - сам Гойя, и без денег, я была удивлена несказанно, но про выставки я потом как-нибудь расскажу).
Мой культ.поход закончился вечером в ДК Выборгском на спектакле "Боинг-Боинг", который я очень ждала, ибо Петечку Красилова не видела уже месяца четыре как и успела соскучиться.
Что я хочу сказать. Ну если откровенно пьеска, конечно, фиговая с большой буквы Ф, с банальным сюжетом, глупыми шутками и всем остальным, чего обычно хватает на современных антрепризах. И это было бы наверное совсем несмотрибельно, если бы не актеры, которые из всех сил постарались чтобы сделать спектакль более или менее приличным и местами даже смешным. Сюжет на две копейки - молодой французский бабник крутит роман сразу с тремя стюардессами в полной уверенности, что они никогда не пересекутся, но однажды сбой в расписании и о, ужас, они все встретились в одной квартире.
Сначала что понравилось. Как не странно меня в хорошем смысле удивил Дронов. До этого у меня к нему было весьма скептическое отношение вызванное Машами-Сашами и прочей белибердой, но сегодня отыграл на ура и держал на себе зал. Отдаю пальму первенства, можно сказать, отрывая от сердца, но мне действительно было очень интересно и весело на него смотреть. Сцена с поеданием носового платка довела всех зрителей до истерики. Молодец, порадовал.
Теперь про Петю. Я обычно рассыпаюсь в комплиментах, роняю слюни, слежу за ним с завороженным взглядом и прочее, прочее, прочее, конечно, так было и на этот раз, особенно если учесть, что в постановке было много пластики и танцев, а я могу смотреть бесконечно на три вещи - огонь, воду и Красилова в движении, но все же должна признать, что он был вторым после Дронова. Причем не только потому что так полагалось по сюжету и его в принципе на сцене было меньше, а еще и потому, что мне показалось, он все же слегка схалтурил.
Кстати, на всех спектаклях к концу он обычно становится бледно-зеленый от усталости и с промокшими от пота висками, а сегодня бодрячком все полтора часа. Не выложился? Петруша, я тебя обожаю, но ты можешь лучше.
Климова понравилась. Вообще они троицей смотрелись очень бойко и слажено. Катя в роль дурочки-француженки вписалась отлично, а какая она хорошенькая - маленькая, худенькая, ножки как спички и шухерная такая)) Приятная очень в общем.
Дюжева тоже появлялась всегда вовремя, я ее плохо знаю, но мне кажется свой опыт она оправдала.
А вот Бирюкова оказалась слабым звеном. Не играла, а кривлялась, хорошо, что ее было мало, раздражала одним своим появлением и очень хотелось переключить пультом как рекламу среди фильма.
Что не понравилось - в первую очередь затянутость. Я бы сократило минут на двадцать. а то и на тридцать.
Да и некоторые эпизоды тоже показались перегруженными лишними телодвижениями, словами и мычаниями, превратившись в маски-шоу, от которых было уже не смешно, а совсем наоборот.
И убрать шутки ниже пояса, хотя бы вполовину.
Короче, вердикт, на 3+ второй раз не пойду.
З.Ы. А, да, в антракте услышала за спиной голос двух дам, обсуждавших только что минувший "Вокзал на троих". Разговор примерно такого содержания "Была на спектакле, очень понравилось. Обожаю Железняк, такая умница, и Серов молодец, талантище... И еще там третий кто-то был, ну как его... вроде известный актер, не помню, как зовут".
Бедный Дан Саныч :-D

под катом фотки

@темы: Любимое, Петр Красилов, Театр

22:58 

Тот самый Рок-н-ролл, который все еще жив

Тщеславие - мой любимый грех
Аватары
РАМТ, П. Красилов в роли Яна
10 штук, 100х100


@темы: Театр, Петр Красилов, Любимое, Креатив, Аватары

21:30 

Тщеславие - мой любимый грех
Итак, культпрограмма на декабрь пока не купила чего-нибудь еще выглядит примерно так:

4 декабря - БДТ "Дядюшкин сон" (А.Фрейндлих, О.Басилашвили, В.Владимирова)
6 декабря - Театр комедии им. Акимова "Средство Макропулуса" (моя любимая И.Мазуркевич, О.Бережная, Ю.Лазарев)
11 декабря - БДТ "Лето одного года" (А.Фрейндлих, О.Басилашвили, В.Владимирова)
22 декабря - РАМТ "Приглашение на казнь" (П.Красилов, Е.Редько, И.Исаев)

Хотела еще утащить "Тень" со Светиным на 21 декабря, но, боюсь, тяжко будет вечером поздно возвращаться и утром в четыре вставать на Сапсан. Оставим на январь.
Ну в общем моя счастлив :flower:

@темы: Театр, Мэтры, Любимое

22:37 

Для женщин only

Тщеславие - мой любимый грех
Значит так, рыбки мои пушистые, рассказываю про свой сегодняшний несостоявшийся подвиг. Я под снегопадом и в пробках доползла-таки до Ледисов, посидела немножко и... в антракте я все-таки ушла. Не вынесла душа поэта.
А не вынесла потому что мне стало так скучно и так одиноко сидеть среди стада ржущих баб и лицезреть даже не пошлость, а тупость. Такую незатейливую, примитивную тупость. Сюжета нет, шутки тупые, мужики страшные. Хотя пришествие Гоши Куценко вызвало истерические (по другому назвать не могу) аплодисменты женской части населения.
Играли они неплохо. Все. Было бы что играть. У актеров явно было хорошее настроение, они наверное не дураки по жизни и понимали в какой фигне они выступают. Поэтому они сами ржали. Эпизод намбер уан. Сидит Марьянов за столом: "Щас расскажу анекдот". С первых рядов в тишине раздается надрывный девический смех с примесью визга. Девочка видать до спектакля накачалась на то что хохотать надо непрерывно. Марьянов замолчал, посмотрел на нее, сделал фейспалм, сам давя смех, а потом-таки дорассказал свой тупой несмешной анекдот.
А что было когда Куценко стал снимать штаны! Я думала сцена рухнет от восторженных воплей. Справедливости ради постепенно разделись все. И тут уже у меня случился фейспалм, ибо глазеть на обвисший пивной живот Полицеймако и Марьянова (смотрела и не верила, о, неужели это ты красивый стройный мальчик Сен-Люк из "Графини де Монсоро" ) удовольствие сомнительное. Но! Петя в хорошей форме. И ноги у него и, пардон, задница ого-го, там такие мускулы. Он, похоже, тренируется или от того что много двигается на сцене. У Куценко, кстати, тоже все в порядке.
Петруша у нас играл придурковатого хиппи-ромашку, его было мало (и слава богу), но две его фразы я запомнила все же "Желание женщины-закон, а желание мужчины-статья" и "Лучше фаллический символ, чем символический фаллос". Всё.
Короче, не ходите дети в Африку гулять.:-D

@темы: Театр, Петр Красилов, Мысленно

00:20 

Дядюшкин сон

Тщеславие - мой любимый грех
Как бы не расплескать эмоции, бьющие через край после спектакля. Я только что вернулась, а внутри меня до сих пор еще все бурлит и переворачивается и даже руки слегка дрожат. Я хожу в БДТ не только потому что очень его люблю, но и тогда когда мне нужно уверится, что классическая русская пьеса еще жива и мастерство великих актеров еще нужно зрителям, что еще есть люди, которые также как я обожают театральную бутафорию, пыльный занавес и не передаваемую энергетику, идущую в зал и пробирающую до самых глубин души.
Сегодня был именно такой день. Сегодня на сцене играли Алиса Бруновна Фрейндлих и Олег Басилашвили.
Насколько я не люблю Басилашвили в кино, где мне кажется он не нашел себя, настолько я обожаю ходить на его спектакли, где он не подражаем. Но сегодня было что-то особое. Таким я его еще не видела. Он играл каждой клеточкой тела, каждой ноткой голоса, он заставил всех зрителей замереть в креслах, приковав к нему взгляд и не отрываясь следить за каждым его шагом, каждым поворотом головы, каждым словом, да каждым вздохом. У меня шли мурашки по телу, я забыла где я нахожусь, забыла что вокруг происходит, я смотрела только на него, как он играл свою трагическую и комическую, щемящую роль смешного и в то же время грустного, одинокого беспомощного старика и кажется раскрывая каждый ее нюанс, каждый оттенок, проживая каждую минуту своего героя. А финал, Господи, когда он кричит "Заберите меня отсюда, хоть кто-нибудь заберите, иначе они меня изведут!" от его разрывающего тишину зала голоса у меня ком встал в горле и потекли слезы. Я давно такого с собой не помню.
Алиса Бруновна, восхитительная, неповторимая, утонченная в своей излюбленной манере, начиная совсем легко, непринужденно и вальяжно, постепенно доводя характер своей героини до кульминации, причем ты не понимаешь в какой момент это произошло, что из легкой почти невесомой игры вырывается такой порывистый энергетический фонтан, который захватывает целиком. Я не знаю, как это передать, это надо видеть. Ее удивительную грацию, ее аристократичность, ее женственность, слышать ее удивительный голос. Мне кажется ее невозможно не любить.
Я хочу сказать огромное спасибо молодым актерам, которые идут в ногу со старшим поколением и продолжают традиции. Я очень была рада Кириллу Жандарову, помню, его совсем мальчиком, он был тогда немного нерешительный, но очень обаятельный и сегодня он прекрасно себя показал, стал увереннее и раскрыл свой талант в полной мере. Перевоплощение из балагура-весельчака в растоптанного предательством любимой, униженного и ненавидящего себя совершенно потрясающее. Прекрасно сыграна сцена с Зиной, когда Павел кидается к ней безучастной, разбитой и кричит, умоляет: "Ты должна меня простить, ты должна понять любящего человека!" И никакого пафоса, никакой нарочитости.
Когда артисты выходили на поклон весь зал встал. Басилашвили выглядел очень усталым, он выложился до дна. Такие звезды вроде бы, им будут рукоплескать даже просто если он выйдет на сцену, но он слишком великий мастер, чтобы позволить себе хоть где-то схалтурить.
Зал не умолкал очень долго, у Алисы Бруновны уже рук не хватало, чтобы держать цветы. С первого ряда я видела, что у нее на глазах слёзы. Казалось бы, сколько у нее было таких выходов, сколько восторженных криков "браво!" и непрекращающихся аплодисментов, какая же у нее тонкая душа, если она способна еще плакать от любви своей публики.
Цветы несли и несли и складывали на краю сцены, тогда Жандаров подхватил букеты подошел к Фрейндлих и встав на колени сложил их у ног Королевы. Она растрогалась еще больше.
Спасибо Алиса Бруновна, спасибо Вам огромное за то что Вы у нас есть!

чуть-чуть фото

@темы: Фото, Театр, Мэтры, Любимое

00:28 

Еще один театральный вечер

Тщеславие - мой любимый грех
С удовольствием посмотрела сегодня "Средство Макропулоса". Ирина Степановна как всегда сияла солнышком. Сколько лет хожу на ее спектакли, по-моему, она не стареет. Я люблю смотреть на нее как на картинку, от которой идет что-то теплое, доброе и светлое. Мне всегда казалось, что для человека самое главное понять что есть его призвание и работать на своем месте. Вот Мазуркевич на своем месте - в маленьком, уютном почти домашнем театре, такая же хрупкая любимая добрая звездочка.

читать дальше

@темы: Фото, Театр, Мэтры, Любимое

11:43 

Москва, зима, РАМТ, Петя, Приглашение на казнь

Тщеславие - мой любимый грех
Я вернулась! Ночью, в душном поезде на второй полке не спала и собирала мысли о том, что я видела и как мне это выразить.
Начну я даже не с моих традиционных восторженных и безотчетных воплей "Петенька, душка, зайка, самый лучший, самый красивый и т.д" - они всегда идут по умолчанию первым в моих театральных отчетах, а с того, что скажу огромное спасибо Свете-Бресте, подаривший мне этот волшебный вечер. Светик, я очень рада была тебя увидеть, поболтать, погулять по Москве и посидеть на первом ряду РАМТа. :kiss:
Теперь про сам спектакль. В общем не секрет, что я люблю Набокова и в свое время проглотила все его собрание сочинений от корки до корки, но "Приглашение на казнь" в числе любимых не оказалось. Потому что слишком оно абсурдное, слишком тяжелое и принадлежит к числу тех, от которых хочется идти мыть руки, но вместе с тем не оторваться пока не закроешь последнюю страницу.
Поэтому когда я узнала о спектакле я была удивлена - что тут можно ставить? Как воплотить на сцене такое количество фарса, как передать образы "картонных" совершенно безумных и абсурдных героев не скатившись в кривлянье? Как не упустить нужную ниточку, чтобы не потерять авторскую композицию и не превратить пьесу в набор бессмысленных фраз?
И режиссер это сделал! Удивительно, но если брать спектакль, то в нем все на своем месте - все актеры подобраны идеально, замечательные костюмы и декорации (не первый раз замечаю, в РАМТе декорации всегда звучат в унисон с самим действием и поддерживают его), великолепная хореография и даже жаль, что Набоков не дожил, мне кажется, ему бы понравилось.
Про главных героев. Начну традиционно с Редько. Вообще он такой мастер, мне кажется, он может играть все что угодно. Я бы назвала его рыцарь от театра у него такая манера игры - сочетание нервности и благородства, у него внутри как будто жемчужинка бьется и если говорить об энергетике она у него какая-то холодноватая и серо-пепельная и всегда ярко выраженная. Его игру кожей чувствуешь. Особо конечно запомнившийся эпизод падение в темноте коридорах тюрьмы под авторский текст - такие движения, такая пластика, у меня даже руки-ноги сковало. Сокровище, а не актер, с большой буквы.
Очень мне понравился Гришин, игравший Родрига Ивановича. У него была очень сложная роль, наверное самого картонного героя и в его случае соблазн скатиться до того самого кривлянья, о котором я говорила очень велик. Но опять-таки, этого не произошло. Он сыграл именно фарс, филигранно, тонко, на грани, но удержавшись на этой грани и настолько реально, что можно было подумать, ты сидишь не в зале, а с этим героем рядом.
Теперь десерт. Петя.... Петя был великолепен, неподражаем, удивителен, какие эпитеты не собери все равно всех эмоций захлестнувшись при просмотре не передать. Света правильно сказала, в этой роли он раскрыл все свои таланты и даже больше. Определенно, это даже круче чем Фандорин.
Вообще для меня Пьер самый омерзительный персонаж романа. С момента когда он появляется рядом с Цинциннатом в роли соседа по камере и сразу начинает ассоциироваться с отвратительной мокрицей до секунды превращения в итоге в исчадие ада он отвратителен каждой клеточкой тела.
Я не знаю, сколько сразу ролей в одном образе воплотил Красилов. Он перевоплощался каждую секунду, он менялся абсолютно полностью, до кончиков волос, вот он слащавенький приставучий сосед, несущий чушь, которого ни за что не примешь всерьез и вот он через минуту Маэстро бездушный, циничный, абсурдный и упивающийся своей абсурдностью палач. Страшный и смешной, реальный и невозможный, нелепый и гениальный одновременно. Трудно выбрать какую-то сцену, смотреть на него можно было не отрываясь, но один эпизод не могу не выделить - во время игры в шахматы с Цинциннатом, в котором нет слов. Только пластика и мимика. Я сразу вспомнила интервью актера Олешко, который вспоминал свои юные годы, как он был озадачен по первости просьбой педагога "а ну сыграй камень!" Вот здесь что-то подобное. Сыграй без слов, но так чтобы все поняли и поверили. Или в финале, когда Пьер выступает перед толпой со словами "я изучил его внутреннее состояние также хорошо как изгиб его шеи" бросив на Цинцинната такой хищный, жуткий взгляд, что мороз по коже пошел. Доля секунды, а эффект разряда тока. Маэстро!
И конечно с Редько у них шикарный тандем, я еще на Фандорине это заметила, я очень надеюсь, что постановщики будут своидтиь их на сцене все чаще, потому что их дуэт своеобразная визитная карточка РАМТа. Знаешь, что это будет что-то такое, что не оставит равнодушным.
У меня сумбур такой конечно в мыслях, словах, когда выходила из театра, вообще не могла никак отойти, вернуться в действительность и до сих пор понимаю, на все что хочу сказать и выразить слов не хватит.
З.Ы. А, наше Солнышко опять похудел. Он меня пугает уже, меньше месяца прошло с нашей последней встречи, а у него опять минус пять килограммов. Как ему это удается.
Но Солнышко улыбался и блистал как всегда. И шутил)) Спасибо, Петр Анатольевич за то что Вы делаете. И вообще спасибо всему коллективу за прекрасную работу в прекрасном театре.



@темы: Любимое, Петр Красилов, Путевой журнал, Театр, Фото

14:59 

Вишневый сад

Тщеславие - мой любимый грех
Я, как не трудно догадаться, снова ездила в Москву (надеюсь, Свете я еще не надоела=))), мы посидели в удивительном турецком кафе, я на месяц вперед наелась восточных сладостей и чай был из мензурок обалденный, а еще сходили на "Вишневый сад" в РАМТ.
В общем и целом неплохо, впрочем, РАМТ плохого не делает, хотя самой лучшей постановкой я эту пьесу не назову, что-то мне в ней не хватило. Но сама идея камерной пьесы со зрительным залом на сцене была для меня в новинку. Первый раз присутствую на таком и сначала было немного неуютно. Я всегда беру первый ряд и актеры близко, но тут они не просто близко, а как будто сидят на соседнем кресле. В общем в первые минуты чувствовала себя как верно Света сказала подглядывающей в замочную скважину, но потом привыкла.
Могу сказать, что эта постановка - бенефис Ильи Исаева (Лопахин). Я все больше и больше проникаюсь уважением к этому актеру и с каждым новым спектаклем, он меня удивляет и показывает неожиданные новые роли. Я запомнила его еще добряком-увальнем Ипполитом из Фандорина, потом был очень трогательный интеллигент Макс, потом фарсовый Родион из "Приглашения на казнь", а теперь еще одно новое перевоплощение. Пожалуй, впервые Лопахин вызвал у меня сочувствие, особенно в финале, когда он кричит "я за все плачу" мне стало его очень жалко, Исаев сделал его таким одиноким и в глубине души очень неуверенным в себе человеком. Я об этом раньше не думала, в пьесе-первоистичнике он мне казался плосковатым. Мне очень нравится, что Илья постоянно над собой работает, это видно, как он до мельчайших подробностей продумывает каждую роль, как принимает ее, пропускает через себя. Вообще мне кажется он в жизни очень ответственный и серьезный молодой человек.
Теперь Редько (Епиходов). Ну я не устаю восхищаться талантом этого человека и рассыпать ему комплименты, потому что смотреть на него это одно удовольствие. Я видела его только в драматических или инфернальных ролях, а вчера он показал себя великолепным комедийным актером. Я не зря называла его рыцарь от театра, действительно, он настолько благороден, что у него даже комедийная манера как хрустальная. Так тонко, изящно, необычно, на него надо смотреть не отрываясь, в его игре есть смыл даже в изгибе брови. Сцена пикника - маленький шедевр. Каждую фразу можно брать в цитатник, каждое движение снимать на пленку.
И, конечно, Петя. Я за что его еще люблю - он всегда гармоничен с партнерами, не тянет одеяло на себя, играет в нужной тональности. Его Петр Трофимов был на месте. Вообще энергии и таланта Пети хватит, что бы сцену взорвать, это без шуток, но я вчера смотрела на его прилизанного скучного вечного студента, весь спектакль несущего редкую чушь и думала, да неужели же это тот самый сумасшедший Маэстро сжигающей своей мощью, которого я видела месяц назад? Он конечно удивительно умеет перевоплощаться, я видя его во многих спектаклях продолжаю удивляться тому, как он меняется и как он попадает в любую роль.
Из романтичного - очень милые его сцены с Аней. Я прониклась, Петя так нежно ее обнимал.
Было и неприятное. Ужасно не понравилась Раневская, не видела раньше эту актрису, какая-то кукольная истеричность, беготня, наигранность. Поскольку роль главная впечатление подпортила.
Но мое любимое трио на сцену вышли вместе, играли блестяще как всегда, рядом была Бреста, это ли не праздник?

@темы: Театр, Петр Красилов, Любимое

11:07 

Лето одного года

Тщеславие - мой любимый грех
Сводила вчера маму культурно отдохнуть в БДТ - правильно, кто еще кроме меня, папа мой спит и неприлично громко храпит на спектаклях. Ей понравилось, а как могло быть иначе если на сцене Фрейндлих и Басилашвили. Я сколько смотрю на них и мне кажется порой что даже если они просто выйдут к зрителям и будут рассказывать, какая на улице погода их все станут слушать с замиранием сердца. Мама моя искренне смеялась шуткам также искренне вскрикнула от испуга, когда герою Басилашвили стало плохо с сердцем, а ведь правда они умеют делать так, что забываешь реальность.

Критики эту пьесу не любят и постановку тоже, а зал все равно набивается до отказа и аплодирует стоя. Из раза в раз. В финале я даже немного прослезилась. Стала сентиментальна что ли. Истина всегда где-то рядом - просто любите и цените, тех кто вам дорог. Пока они с вами.


@темы: Театр, Мэтры, Любимое

23:40 

Театральное

Тщеславие - мой любимый грех




Только что вернулась из нашего молодежного театра, показывали комедию "Школа налогоплательщиков", ту самую известную французскую пьесу, написанную на злобу дня в далекие 30-е. Наш молодежный я очень люблю за удачное сочетание классики с новыми смелыми веяниями и весьма неплохую труппу. Хотя наши театралы кривятся на эту пьесу, особенно когда почти синхронно она же идет в БДТ, мол, не дотягивают и с комедиями у них вообще не очень.
Но мне понравилось, еще и потому что я вообще большая поклонница французской драматургии начала века. Эта постановка - классика жанра, до мозга костей французская в их фирменном стиле смеяться, когда другие бы заплакали. Так например, только французы ставят смешные острые фильмы про вторую мировую и смехом добивают зло и боль, не оставляя камня на камне от фашистов и их идеологии.
Здесь тема другая, но то как едко и в то же время тонко высмеивается правительство, дурацкие законы, человеческие пороки и слабости, одновременно вплетая в социальные конфликты глубокие человеческие драмы одиночества, неудовлетворенности, которые вроде и затерты на фоне основной проблемы, но не ускользают от зрителя на протяжении всего действа. И да, тоже чисто французская фишка - признаваться в любви женщине, восхищаться ей и в то же время уверенно намекать - все бабы дуры, а мужики еще большие дураки, потому что идут у них на поводу.
Про труппу скажу так. Славского-Гастона, часто записываемого в плохие актеры, тем более что в родном БДТ его нечасто ставят и уж тем более на первые роли тут зря обижали. Режиссер доверил ему главную роль и не прогадал. Предприимчивый Гастон ему удался великолепно, а там где не хватало мастерства спасало обаяние и азарт. И пластика. Двигается по сцене он прекрасно. Михаил Черняк - мастер своего дела, не будучи первым очень удачно поддерживал спектакль, также как и Клубов. Когда невольно возникало ощущение, что близка грань с самодеятельностью, они тут же своим умением и талантом поднимали уровень, доказывая, что это не так.
Легкая, лукавая, где-то смешная, где-то грустная история, дополняющая славу молодежки как самого солнечного театра, дарящего своим зрителям тепло и хорошее настроение.

@темы: Любимое, Театр

23:22 

Маэстро, часть 1

Тщеславие - мой любимый грех
Постер к спектаклю "Приглашение на казнь"
П.Красилов, Е.Редько, А. Гришин, РАМТ


превью кликабельно

Лана, миллион спасибо за исходники :red:

@темы: Театр, Петр Красилов, Любимое, Креатив

20:40 

Маэстро, часть 2

Тщеславие - мой любимый грех
Постер к спектаклю "Приглашение на казнь"
П.Красилов, Е.Редько, А. Гришин, РАМТ

Превью кликабельно

@темы: Театр, Петр Красилов, Любимое, Креатив

19:49 

Театральный сезон

Тщеславие - мой любимый грех
С наступлением отпуска завершился мой театральный сезон с тем чтобы открыться следующему. В этот раз мне пришло в голову отдавать большую часть своего отведенного на культурное посвящение времени одному театру, чтобы просмотреть большую часть репертуара. Минувший сезон был посвящен театру комедии имени Акимова, в сезон грядущий в планах Комиссаржевка и Молодежный.
Проведя энное количество часов в зеленых креслах этого театра, куда я раньше заглядывала время от времени ради Мазуркевич, Лазарева, Равиковича и Светина, которых я очень люблю и мне безумно жаль, что одна из этих звезд так неожиданно погасла, у меня родилось двоякое чувство. С одной стороны, в театре собрана труппа очень одаренных, по-питерски культурных и деликатных актеров, которые смогут преподать даже самые провокационные или необычные вещи не переходя грань. А с другой я пришла к мысли, что мне сильно не нравится художественный руководитель театра и те постановки, которые вышли не из ее рук как раз и украшают репертуар. (Кроме "Виндзорских проказниц" наверное, до сих пор удивляюсь, что делает этот кошмар на сцене). Причем и у самой Казаковой есть хорошие вещи, но одновременно с тем совершенно провальные, что для профессионала странно. И я не знаю, что бы она делала без своих актеров, которые ее так часто выручают своим мастерством. Заметно это становится как раз тогда, когда начинаешь смотреть все спектакли подряд.

"Тень"
читать дальше

"Как важно быть серьезным"
читать дальше

"Свадьба Кречинского"
читать дальше

"Доктор философии"
читать дальше

"Дон Педро"
читать дальше

Были еще "Деревенская жена" и "Хитрая вдова" и другие, но они почти мимо прошли, не потому что совсем плохие, а потому что обычные. Однодневки на мой взгляд, хотя народ ходит. Читала в одной рецензии, что такие спектакли тоже нужны, потому что невозможно раз в неделю глотать Додина.
А, ну и в последние дни сезона заглянула снова на "Школу налогоплательщиков". Все же редкое чудо этот спектакль. Когда легкая хандра или просто хочется чего-то веселого, смешного, доброго и позитивного с прекрасным актерским составом самое оно. Буду ходить еще и не раз.

@темы: Любимое, Мэтры, Театр

23:22 

Наследники Рабурдена

Тщеславие - мой любимый грех
К нам приезжал на гастроли Малый академический театр, в Москве я в нем еще не была, поэтому взяли с подружкой билеты. На "Наследников Рабурдена". Пережила даже Балтийский дом, а я его терпеть не могу.
Что мне как эстету в глаза бросилось в первую очередь - дивное оформление сцены и гармония в сочетании костюмов и окружения. Так много зеленого и он так вкусно вплетен, особенно в детали. Я очень люблю, когда в театре, который начинается не только с вешалки, но и с организации пространства не забывают о таких важных вещах. Оно как будто сразу тебя поглощает и до начала действия настраивает на нужный лад.
Первое действие особенно начало затянули и мы немножко заскучали, хотя игра актеров очень качественная. Я плохо знаю имена, но лучше всех запомнился актер, играющий Исаака. Такой классический еврей-ростовщик. "Исаак слово дал, Исаак слово взял". Во втором акте все пошло куда живее и интереснее, хотя зал уже поредел.
Подружка мне говорит - странно, что вообще кто-то пришел на такой классический, академический нафталин. Зато без пошлости, цени, без пошлости)) И я подумала, ну да у нас оценка какая сейчас, шутки ниже пояса отсутствуют уже достижение.
Так что время я провела хорошо, а еще поняла, что смешить тем более классической постановкой ох как сложно.

@темы: Театр

23:24 

Идиот 2012

Тщеславие - мой любимый грех
На днях я посетила совершенно изумительный спектакль в Молодежном по роману Достоевского. Играли студенты курса худ.рука Спивака. Во-первых, хочу сказать, какой же он молодец, что дает своим ребятам возможность проявлять себя на большой сцене со столь юного возраста и в такой серьезной и рискованной работе. Во-вторых, труппа вызвала совершенно иные эмоции, чем вызывают профессионалы. Огрехи, какая-то детскость иногда ушла на второй план, уступив место восхищению того огня, задора, интереса с которым они воплощали свои образы. Не замутненность сознания. Удивительная поддержка друг друга, сыгранность, взаимодополняемость, гармония.
В-третьих. Я просто влюбилась в мальчика, который играл Рогожина (Юрий Николаенко). Это мой любимый герой книги и я очень люблю его также в исполнении Машкова. Но здесь - это мой Рогожин. Тот самый о котором Мышкин говорит "Он женится на Настасье Филипповне, а через неделю прирежет заподозрив в измене". Актер не играл, он горел на сцене, я сидела близко, я видела его глаза, я ловила каждый поворот головы, каждое движение. В нем столько пещерной страсти, дикости, той самой которая так меня поразила в герое. И он это воплотил от и до. Единственное, что я заметила, Юрию также как и мне не дает покоя Машковский образ и он ему немного подражал, но в юности это нормально. Главное есть стиль, есть стержень и он потом его доработает. В следующий раз цветы принесу обязательно.
И еще отмечу Настасью Филипповну в исполнении Алисы Варовой Не люблю эту героиню за истеричность и кичливость, а тут она оставшись эксцентричной сумела вызвать сочувствие и показать женственность, ранимость, внутренний мир, который разрушили.
Я поражена и восхищена. Браво и еще раз браво!

@темы: Театр

главная