После первого стакана абсента

19:49 

Театральный сезон

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
С наступлением отпуска завершился мой театральный сезон с тем чтобы открыться следующему. В этот раз мне пришло в голову отдавать большую часть своего отведенного на культурное посвящение времени одному театру, чтобы просмотреть большую часть репертуара. Минувший сезон был посвящен театру комедии имени Акимова, в сезон грядущий в планах Комиссаржевка и Молодежный.
Проведя энное количество часов в зеленых креслах этого театра, куда я раньше заглядывала время от времени ради Мазуркевич, Лазарева, Равиковича и Светина, которых я очень люблю и мне безумно жаль, что одна из этих звезд так неожиданно погасла, у меня родилось двоякое чувство. С одной стороны, в театре собрана труппа очень одаренных, по-питерски культурных и деликатных актеров, которые смогут преподать даже самые провокационные или необычные вещи не переходя грань. А с другой я пришла к мысли, что мне сильно не нравится художественный руководитель театра и те постановки, которые вышли не из ее рук как раз и украшают репертуар. (Кроме "Виндзорских проказниц" наверное, до сих пор удивляюсь, что делает этот кошмар на сцене). Причем и у самой Казаковой есть хорошие вещи, но одновременно с тем совершенно провальные, что для профессионала странно. И я не знаю, что бы она делала без своих актеров, которые ее так часто выручают своим мастерством. Заметно это становится как раз тогда, когда начинаешь смотреть все спектакли подряд.

"Тень"
(н.а.России М.Светин, н.а.России Ю.Лазарев, н.а.России В.Никитенко, з.а.России Сергей Русскин, з.а.России Н.Смирнов, з.а.России В.Миронов, Д.Зайцев, Т.Воротникова)
В тот вечер для меня сказка для взрослых от Шварца стала настоящей отдушиной после того, как накануне я поддалась соблазну и уговорам сходить на "Дядю Ваню" в театр Сатиры на Васильевском. Вроде как я там не была, надо расширять кругозор и смотреть на старые вещи новым взглядом. В общем происходило что-то ужасное с Еленой Андреевной раздвигающей ноги на столе перед немощным профессором-мужем, дико воющей Соней, ползающем под столом Войницким и т.д. Я молча терпела сжав зубы, чтобы никого не обидеть, но вместе с тем чувствовала себя то ли очень умной, то ли старомодной.
Вот, поэтому сев на свое любимое зеленое кресло в первом ряду (досиделась, кстати, меня уже сотрудницы театры узнавали) и увидев в первые же минуты Дениса Зайцева я поняла, что все будет хорошо. Из молодого поколения артистов он у меня самый любимый. И не только из-за таланта и умения воплощать совершенно разные образы, но и из-за его внутреннего содержания. У него даже в глазах это отражается. Каждый герой, им сыгранный, каким бы он ни был наполнен внутренним благородством, иногда едва ощутимым, но неизменно присутсвующим. Нечто подобное было у Игоря Дмитриева, не сравниваю их манеры игры ни в коей мере, но культурное наследие, воспитанность, сдержанность в том, что они делают у них общая, питерская.
Бесподобен как всегда был Лазарев в роли людоеда-оценщика - и смешной и жутковатый, особенно когда появлялся из туманной дымки гремя шпорами и его запомнившееся "ее показания не считаются, она влюблена" под разочарованный вздох толпы. Еще один витражик в мозаику образов.
Но самое яркое событие спектакля это конечно Тень в исполнении Русскина. Однозначно лучшая и вероятно его самая любимая роль. С таким удовольствием, самоотдачей, я бы даже сказала смаком, он ее сыграл. Как родил, выдавил из себя. Действительно очень жутко, за мной мама с дочкой лет семи сидела, типа на сказку пришли, так вот ей страшно стало и пришлось девочку из зала увести.
Совершенно завораживающее, острое преображении из мерзкой дрожащей только что отделившейся тени в наслаждающегося властью, безжалостного, едкого, отвратительного короля. В самом деле как чернильное пятно, как тень расползающаяся по стене. И свист такой пронзающий и его жуткий шепот "я знаю теневую сторону вещей". Даже на поклонах, видимо, еще не выйдя из образа когда девушка ему подарила розу он с такой хищной цепкостью выхватил у нее из рук и так посмотрел, что аж до мурашек))
И я наверное больна немножко на голову, но поймала себя на мысли, что хочу в такой роли Петю. :-D
И конечно Светин. Он любимец публики, его обожают, его готовы носить на руках и всегда встречают аплодисментами, мастер старой русской комедии. Но самое главное, в нем столько теплоты, душевности в одном только взгляде, что можно ходить к нему на спектакли только ради того, чтобы рядом с таким огоньком погреться. И вообще, дорогие мои, в 82 года не просто выходить на сцену, а выкладываться с полной самоотдачей это дорогого стоит.

"Как важно быть серьезным"
(С.Мужикян, Д.Зайцев, А.Корнеев, Л.Тубелевич, н.а.России С.Карпинская, Е.Александрова)
Оскар Уайлд едва ли не единственный английский писатель, которого я очень люблю. Может потому что в нем очень мало от Англии или он также сильно как я не любил ее манеры и в отличие от большинства англичан обладал чувством юмора. И в театре Акимова этот спектакль у меня один из любимых. В главных ролях здесь снова Зайцев и еще один очень симпатичный мне актер Самвел Мужикян, которого я заметила еще на "Средстве Макропулуса" и подумала, что надо обязательно посмотреть еще.
Во-первых, это самый динамичный спектакль Зайцева и я узнала, что он еще вдобавок шикарно двигается, во-вторых, его самая веселая, озорная, немножко бесшабашная роль и он с огромным удовольствием и с улыбкой вышел из образа благородного рыцаря превратившись в раздолбая и повесу. Легко, приятно, чуть пикантно, иронично и этот тот случай, когда все герои очаровательны и ты всех их любишь. Одна из лучших постановок, на которую хочется когда-нибудь заглянуть еще разок и приятно провести время.

"Свадьба Кречинского"
(з.а.России Б.Улитин, К.Разумовская, з.а.России И.Цветкова, Д.Зайцев, з.а.России М.Разумовский, н.а.России М.Светин, Л.Тубелевич, з.а.России А.Васильев)
Самый нафталиновый спектакль театра, потому что для тех, кто не имеет знакомства с оригиналом и ничего не знает о русской жизни 19 века он покажется скучным и непонятным. И несмотря на то, что "Свадьба" относится больше к тем постановкам, которые во многом вытянули актеры, я могу отправить ее в золотой фонд современного акимовского. Бенефис Михаила Разумовского (кто любил и смотрел "Бандитский Петербург" помнит его по роли опера Зверева, несправедливого упрятанного за решетку в смутные 90-е. Постарел только слегка)) и вполне заслуженный "софит". Роль коварных-соблазнителей и подлецов, от которых дамы теряют голову от и до его. А голос-то какой, от одного голоса можно эту самую голову потерять. А манера глаза щурить, ммм... Но вместе с тем, он тот актер, который играет везде одинаково, но отдаю должное - одинаково хорошо.
Светина было меньше, но не зря сам Михаил Семенович считает эту роль одной из лучших - смешной и опасный Расплюев. Опасный прежде всего тем, что смехом разрушает. Ну и самый шедевр конечно сцена с газетой и разговор с героем Улитина:
- Как его фамилия?
- Бревнов-с, прости господи!
Ну чего говорить, это видеть надо.

"Доктор философии"
(з.а.России С.Русскин, Л.Моторная, Я.Воронцов, О.Бережная, з.а.России Н.Смирнов, А.Петров, Н.Шостак)

Спектакль без особого смысла, на посмеяться и посмотреть снова на Русскина, который в отличие от "Тени" здесь просто забавный и нелепый и конечно на Николая Смирнова. Мне кажется, это самый серьезный и вдумчивый актер театра и тем интереснее получается смотреть на его комедийных персонажей, но как часто говорят, у клоунов грустные глаза. Это наверное тот случай. И профессионализм актера старой русской школы у него очень ясно читается.
Остальные моменты печальнее, потому что есть очень слабые сцены, везде где появляется Андреева или Толшин, смотреть почти невозможно. Может потому что их я не люблю совсем. Но ради Смирнова и Русскина один раз сходить можно.

"Дон Педро"
(М.Светин, Ю.Лазарев)
Очень удивительно видеть в современном театре эту пьесу. Не потому что она плохоя, совсем наоборот, но она вымершая как динозавр и наверное когда-то острые социальные проблемы сейчас вообще не волнуют и не читаются. Смотреть идут на Светина и Лазарева, лет двадцать назад на Демьяненко и Светина, но часто разочаровываются, потому что не понимают о чем.
Пьеса С.Носова, написанная в начале девяностых о страхах, потерянных ценностях, мыслях людей, оказавшихся на сломе эпох кажется утратила актуальность, а попытки Казаковой вплести в повествование современные мотивы смотрится как-то эклетично и неуклюже. В общем странный спектакль и уж он точно держится на двух великих актерах и ни на чем больше.

Были еще "Деревенская жена" и "Хитрая вдова" и другие, но они почти мимо прошли, не потому что совсем плохие, а потому что обычные. Однодневки на мой взгляд, хотя народ ходит. Читала в одной рецензии, что такие спектакли тоже нужны, потому что невозможно раз в неделю глотать Додина.
А, ну и в последние дни сезона заглянула снова на "Школу налогоплательщиков". Все же редкое чудо этот спектакль. Когда легкая хандра или просто хочется чего-то веселого, смешного, доброго и позитивного с прекрасным актерским составом самое оно. Буду ходить еще и не раз.

@темы: Любимое, Мэтры, Театр

URL
Комментарии
2013-10-04 в 17:42 

Интересно, что из увиденного в последнее время на питерской сцене, "Школа налогоплательщиков" оставила приятное впечатление. Наконец-то, сказала я себе. А то все попытки задержаться в Санкт-Петербургских театрах заканчивались одним- поездкой в РАМТ)) Ну и Виктюк ,спасибо, балует гастролями.))
PS/ Ой, а ничего, что я влезла ? Если что, то "Прошу простить!", как говорит один артист в "Женихе с того света"

2013-10-04 в 18:10 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
Ничего))
Только Вы верно о другой "Школе" из БДТ говорите :flower:

URL
2013-10-04 в 18:26 

Вот теперь и в Молодежке посмотрю))

2013-10-04 в 18:46 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
Я очень люблю Жандарова, но "Школа" в Молодежном нравится в разы больше. Сыгранный, легкий, от души идущий спектакль.

URL
   

главная