Я вернулась! Ночью, в душном поезде на второй полке не спала и собирала мысли о том, что я видела и как мне это выразить.
Начну я даже не с моих традиционных восторженных и безотчетных воплей "Петенька, душка, зайка, самый лучший, самый красивый и т.д" - они всегда идут по умолчанию первым в моих театральных отчетах, а с того, что скажу огромное спасибо Свете-Бресте, подаривший мне этот волшебный вечер. Светик, я очень рада была тебя увидеть, поболтать, погулять по Москве и посидеть на первом ряду РАМТа.
Теперь про сам спектакль. В общем не секрет, что я люблю Набокова и в свое время проглотила все его собрание сочинений от корки до корки, но "Приглашение на казнь" в числе любимых не оказалось. Потому что слишком оно абсурдное, слишком тяжелое и принадлежит к числу тех, от которых хочется идти мыть руки, но вместе с тем не оторваться пока не закроешь последнюю страницу.
Поэтому когда я узнала о спектакле я была удивлена - что тут можно ставить? Как воплотить на сцене такое количество фарса, как передать образы "картонных" совершенно безумных и абсурдных героев не скатившись в кривлянье? Как не упустить нужную ниточку, чтобы не потерять авторскую композицию и не превратить пьесу в набор бессмысленных фраз?
И режиссер это сделал! Удивительно, но если брать спектакль, то в нем все на своем месте - все актеры подобраны идеально, замечательные костюмы и декорации (не первый раз замечаю, в РАМТе декорации всегда звучат в унисон с самим действием и поддерживают его), великолепная хореография и даже жаль, что Набоков не дожил, мне кажется, ему бы понравилось.
Про главных героев. Начну традиционно с Редько. Вообще он такой мастер, мне кажется, он может играть все что угодно. Я бы назвала его рыцарь от театра у него такая манера игры - сочетание нервности и благородства, у него внутри как будто жемчужинка бьется и если говорить об энергетике она у него какая-то холодноватая и серо-пепельная и всегда ярко выраженная. Его игру кожей чувствуешь. Особо конечно запомнившийся эпизод падение в темноте коридорах тюрьмы под авторский текст - такие движения, такая пластика, у меня даже руки-ноги сковало. Сокровище, а не актер, с большой буквы.
Очень мне понравился Гришин, игравший Родрига Ивановича. У него была очень сложная роль, наверное самого картонного героя и в его случае соблазн скатиться до того самого кривлянья, о котором я говорила очень велик. Но опять-таки, этого не произошло. Он сыграл именно фарс, филигранно, тонко, на грани, но удержавшись на этой грани и настолько реально, что можно было подумать, ты сидишь не в зале, а с этим героем рядом.
Теперь десерт. Петя.... Петя был великолепен, неподражаем, удивителен, какие эпитеты не собери все равно всех эмоций захлестнувшись при просмотре не передать. Света правильно сказала, в этой роли он раскрыл все свои таланты и даже больше. Определенно, это даже круче чем Фандорин.
Вообще для меня Пьер самый омерзительный персонаж романа. С момента когда он появляется рядом с Цинциннатом в роли соседа по камере и сразу начинает ассоциироваться с отвратительной мокрицей до секунды превращения в итоге в исчадие ада он отвратителен каждой клеточкой тела.
Я не знаю, сколько сразу ролей в одном образе воплотил Красилов. Он перевоплощался каждую секунду, он менялся абсолютно полностью, до кончиков волос, вот он слащавенький приставучий сосед, несущий чушь, которого ни за что не примешь всерьез и вот он через минуту Маэстро бездушный, циничный, абсурдный и упивающийся своей абсурдностью палач. Страшный и смешной, реальный и невозможный, нелепый и гениальный одновременно. Трудно выбрать какую-то сцену, смотреть на него можно было не отрываясь, но один эпизод не могу не выделить - во время игры в шахматы с Цинциннатом, в котором нет слов. Только пластика и мимика. Я сразу вспомнила интервью актера Олешко, который вспоминал свои юные годы, как он был озадачен по первости просьбой педагога "а ну сыграй камень!" Вот здесь что-то подобное. Сыграй без слов, но так чтобы все поняли и поверили. Или в финале, когда Пьер выступает перед толпой со словами "я изучил его внутреннее состояние также хорошо как изгиб его шеи" бросив на Цинцинната такой хищный, жуткий взгляд, что мороз по коже пошел. Доля секунды, а эффект разряда тока. Маэстро!
И конечно с Редько у них шикарный тандем, я еще на Фандорине это заметила, я очень надеюсь, что постановщики будут своидтиь их на сцене все чаще, потому что их дуэт своеобразная визитная карточка РАМТа. Знаешь, что это будет что-то такое, что не оставит равнодушным.
У меня сумбур такой конечно в мыслях, словах, когда выходила из театра, вообще не могла никак отойти, вернуться в действительность и до сих пор понимаю, на все что хочу сказать и выразить слов не хватит.
З.Ы. А, наше Солнышко опять похудел. Он меня пугает уже, меньше месяца прошло с нашей последней встречи, а у него опять минус пять килограммов. Как ему это удается.
Но Солнышко улыбался и блистал как всегда. И шутил)) Спасибо, Петр Анатольевич за то что Вы делаете. И вообще спасибо всему коллективу за прекрасную работу в прекрасном театре.
Москва, зима, РАМТ, Петя, Приглашение на казнь
falchi
| воскресенье, 23 декабря 2012