Тщеславие - мой любимый грех
Я как человек далекий от современного кино, а точнее предпочитающий сначала читать рецензии на выходящие в свет новинки и смотреть их только после того как шумиха и разговоры вокруг популярных фильмов улягутся, наконец добралась до "Оскарного" "Черного лебедя" и потратила два вечера своей жизни, чтобы на него посмотреть. Два, потому что за один не осилила, да и поздно уже было. Скажу сразу, фильм мне не понравился, за сто сорок восемь минут найду наверное всего с пару-тройку отрывков, зацепивших или показавшихся интересными. Начиная с темы - я ее откровенно говоря не поняла. Вернее поняла, но не прониклась. Забитая, закомплексованная и задавленная авторитетом весьма странной мамаши, но вроде бы необыкновенно талантливая девочка медленно сходит с ума от жестокого окружающего мира шоу-бизнеса *пардон, но тот балет который фигурирует в кино я не могу назвать иначе* и собственных тараканов, которые плодятся у нее в голове от минуты к минуте все больше. В конце концов она сходит с ума и насколько я поняла вообще "того" - закалывает себя осколком стекла в буйном экстазе. Посколько не узрела ни одной более или менее веской причины по которой девушка, имеющая все необходимое быть нормальной, методично сводит себя с ума, трагический рефрен фильма для меня теряет всякий смысл.
Второе - сам балет. Я наверное страшно консервативна, но в моих глазах балет был и остается той пока еще нетронутой *во всяком случае в классических постановках* хлебом и зрелищами современной поп-культуры стезей, где чувственность, грация и изящество танца побеждают ширпотреб, поэтому когда учитель танца лебедя Чайковского кричит своей подопечной "Соблазни его, ты должна соблазнить весь зал" и сует ей руку под юбку, чтобы разбудить сексуальность Одилии, меня сразу же начинает тошнить. Сколько раз смотрела Лебединое озеро, нигде не увидела ничего подобного и не чувствала поребности пробуждать либидо от прикосновений принца к своей партнерше. В том что все искусство давно опустилось ниже пояса как смый надежный способ отработки потраченных на постановку сил и денег это меня не удивляет, но то, что теорема скрабезного, хотя и весьма харизматичного хореографа воспринимается как "правильно", а наивность его ученицы как "мешающая раскрыться зажатось" коробит.
Может, все дело в том что я не знаю закулисной жизни балета, но очень сильно надеюсь что там все же процесс обучения происходит не так.
Третье - Натали Портман. Мне совершенно не понравилась ее игра, весь фильм одно выражение лица, одни и те же движения, блеющий голос. Каждый жест какой-то нарочитый, механический, напряжный. Видно, что она старается, но старания будто идут во вред. Единственный момент, где она мне понравилась - сцена буйного танца на дискотеке, и то потому что она хотя бы стала немного естественнее.
Четвертое - штампованность приемов "психологического триллера" как то: игры с зеркалами, выключание света, резание рук и т.д. и т.п. Это было настолько банально, что утомило и даже слегка рассмешила как в плохом фильме ужасов, где заранее знаешь, кто и в каком месте должен выскочить из-за угла. Показались совершенно не в тему сцены с мастурбацией и лесбийским сексом, также как и вечно расчесанная спина и кровь на пальцах. К месту и не к месту, в итоге ничего кроме желания отвернуться не пробудили. Пятое - предсказуемый финал и на мой взгляд слишком пафосный, особенно в эпизоде где Нина смотрит в камеру и искривленными губами шепчет, что достигла-таки совершенства. Вроде бы кульминация, пик всего произошедшего с героиней, а отклика в душе ноль.
Однако потраченных вечеров все равно не жалею, но никаких приятных эмоций, сопереживания или сочувствия не испытала, ничего нового для себя не открыла. Все было "слишком" и если иногда такой прием срабатывает на пользу задумке фильма, то в данном случае оно его погубило.

@темы: Мысленно, Кино

Комментарии
07.07.2011 в 00:23

Чулки - лучшее, что придумали мужики после каблуков;)
Скажу сразу, фильм мне не понравился
не уж то я не одна такая :super:

Начиная с темы - я ее откровенно говоря не поняла.
Ну для меня тема была раскрыта именно так: что эта типа талантливая девочка (почему-то мне кажется, что там таланта не так много было, а было лишь упорство, работа и работа) проживала жизь своей матери. Т.е. чего не добилась ее мать, должна была добиться она. Отсюда и все тараканы в голове, потому что, ИМХО, эта девочка совершенно не хотела никакого балета в своей жизни. А когда на рбенка с младенческого возраста давят. засаживают, то человек вырастает с кучей комплексов и неврастинических болезней. + еще надо учесть то, что у этой девушки не было отца, а значит у матери мужика, поэтому мать все свои силы отправила на бедную свою дочь - отсюда и все проблемы.

Про балет ничего сказать не могу - не знаю, т.к. не увлекаюсь этим видом искусства (да и вообще я мало что в искусстве понимаю :-D , для меня до сих пор загадка, что такого в этом черном квадрате Малевича :gigi: ), но, думаю, что скорее всего закулисье показано почти достоверно. Потому что я читала отзывы и, пвпринципе, сходства есть.

"Соблазни его, ты должна соблазнить весь зал" и сует ей руку под юбку, чтобы разбудить сексуальность Одилии
ну... так сейчас во многих видах искусства, не только в балете. это смотрря к какому учителю попадешь. В театральных училищах, анпример, преподаватели (мужчины) соблазняют 17-18 летних мальчиков, грозя отчислением. А многие ведь соглашаются. Типа через трении к звездам... Так что тут выбор самого человека: или труд, или постель.

Мне совершенно не понравилась ее игра
А мне понравилась. Просто я смотрела на нее и верила, что она и является девушкой с психическими расстройствами.

весь фильм одно выражение лица, одни и те же движения, блеющий голос. Каждый жест какой-то нарочитый, механический, напряжный.
Не, вот тут я не согласна. С точки зрения психологии она все правильно играла, т.к. она была не буйной закомплексованной шизофреничкой. Поэтому и одни и теже ужимки, движения. Эта девушка (я не помню как ее зовут) - она закомплексованная, для нее каждое новое движение - это запоминающиеся событие, т.к. она живет в своем придуманном мирке. Для нее это стресс и к каждому новому событию, движению она должна морально подготовиться. А ей это тяжело, для нее это как пустыню перейти, каждый раз приходится собираться с новыми силами, все продумывать до мелочей и т.д.

Показались совершенно не в тему сцены с мастурбацией и лесбийским сексом, также как и вечно расчесанная спина и кровь на пальцах. К месту и не к месту, в итоге ничего кроме желания отвернуться не пробудили.
Я тоже не оч поняла эти моменты.

Для меня фильм вышел на троечку. Второй раз уж точно смотреть не буду. Просто так как я оч много читаю газет, журналов, отзывов... Было огромное кол-во пиара и многие люди говорили, что этот фильм - шедевр. Мне стало интересно, что за шедевр. И шедевр оказался обычным фильмом. Я не могу назвать его психологическим, т.к. для меня все стало понятно на 20 минуте. Загадки в психологии не было, все на поверхности. Правильно, что Оскара дали только за игру Портман (и то, большую часть за то, что типа Натали за год стала отличной балериной. это через несколько месяцев мы узнали, что все па исполняла другая балерина, а Натали это все приписали. И я в это поверю, потомц что невозможно научиться тацевать за год, когда другие примы театра танцуют по 20-30 лет и каждый день отачивают свое мастерство). Не могу сказать, что фильм произвел на меня впечатление, да и вечера вроде бы не жалко... Смотреть просто нечего было :-D
07.07.2011 в 00:51

Тщеславие - мой любимый грех
А когда на рбенка с младенческого возраста давят. засаживают, то человек вырастает с кучей комплексов и неврастинических болезней. + еще надо учесть то, что у этой девушки не было отца, а значит у матери мужика, поэтому мать все свои силы отправила на бедную свою дочь - отсюда и все проблемы.
Это все понятно, но в жизни такие истории когда родители не добившись успеха сами пытаются заставить детей прожить ту жизнь, которую не прожили сами встречаются сплошь и рядом. Если бы все от этого сходили с ума!
И тем не менее дети все же справляются, выходят из-под опеки, пытаются строить свою жизнь сами.
Конечно, такое воспитание губит, но ИМХО в жизни существует куча других куда более страшных и опасных граней, доводящие до сумасшествия. Если учесть как легко в конце концов девчонка наплевала на мать и первый раз в жизни пошла пить, гулять и глотать колеса, не так и страшен может был ее авторитет. Я увидела, что героиня сама загнала себя в угол из-за убогости внутреннего мира прежде всего.

ну... так сейчас во многих видах искусства, не только в балете. это смотрря к какому учителю попадешь. В театральных училищах, анпример, преподаватели (мужчины) соблазняют 17-18 летних мальчиков, грозя отчислением. А многие ведь соглашаются. Типа через трении к звездам... Так что тут выбор самого человека: или труд, или постель
Угу, плохо только то, что со стороны такой подход, подается в фильме как норма, даже где-то как само собой разумеющееся положение вещей. Я уже писала выше, глядя на подносимую политику "доведи публику до оргазма и будет тебе счастье" кажется, что прав именно учитель, лапающий свою ученицу отнюдь не ради искусства. Мерзко, короче.

Просто так как я оч много читаю газет, журналов, отзывов... Было огромное кол-во пиара и многие люди говорили, что этот фильм - шедевр. Мне стало интересно, что за шедевр. И шедевр оказался обычным фильмом. Я не могу назвать его психологическим, т.к. для меня все стало понятно на 20 минуте.

Не могу сказать, что фильм произвел на меня впечатление, да и вечера вроде бы не жалко... Смотреть просто нечего было :-D
Туточки ППКС :attr:
07.07.2011 в 01:10

Чулки - лучшее, что придумали мужики после каблуков;)
но в жизни такие истории когда родители не добившись успеха сами пытаются заставить детей прожить ту жизнь, которую не прожили сами встречаются сплошь и рядом. Если бы все от этого сходили с ума!
А многи дети, когда умирают их родители, дальше просто не знают как жить. Представь, в 40 лет только начинать учиться выживать. Большая часть животных не адаптируется, про человека я уже молчу. По-моему это еденицы, кто выходит из под материнской опеки и пытаются чего-то добиться в жизни, наступая много раз на грабли. Это сильные от природы личности, которые немного, но противостояли своим матерям. А как показывает моя практика таких сильных личностей сейчас становится все меньше и меньше :(

Я увидела, что героиня сама загнала себя в угол из-за убогости внутреннего мира прежде всего.
С этим я согласна, но первоначально, что у нее убогий внутренний мир виновата мать. И когда эта Нина наглоталась колес, напилась и т.д. В этом тоже виновата мать. Т.к. это ненормально, когда твоя взрослая 22 летняя дочь приходит ровно в 7 вечера, ни на минуту раньше, ни на минуту позже в течении нескольких лет, когда мать ее никуда не отпускала и держала всегда возле своей юбки. Рано или поздно Нина должна была взбунтоваться, потому что этот черный лебедь показал, что можно наплевать на всех и делать лишь то, что тебе хочется. Поэтому мать и стала врагом №1, поэтому она и пошла на перекор.

А вообще... Я вспомнила начало фильма... Мать там тоже не в адеквате была. Потому что она все свои 20 лет жила тем, что ее дочь не дала ей сделать карьеру. Поэтому она так наседала на дочь, чтобы та не повторила ее судьбу, контролируя все что можно. И еще она ей завидовала. Оч сильно. Это отлично было показано, когда она купила Нине торт, а та сказала, что не будет есть. Разве это нормальная мать? И как у такой "нормальной" матери может получиться "нормальный" ребенок?

плохо только то, что со стороны такой подход, подается в фильме как норма, даже где-то как само собой разумеющееся положение вещей.
наверное потому, что в жизни это уже есть норма :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail