Тщеславие - мой любимый грех
Недавно посмотрела еще один фильм со слегка пугающим названием «Я убил свою маму» канадского режиссера Ксавье Долана.
Самым большим удивлением для меня было узнать его возраст – всего 22 года! Я даже представить не могла, что в столь молодом возрасте можно снимать такое серьезное и пронзительное кино.
Фильм относится к жанру типичного арт-хауса, сюжет очень прост, он рассказывает о сложных семейных взаимоотношения матери-одиночки и ее сына подростка, о проблемах трудного возраста, размолвках, любви и ненависти между ними, о том, как порой трудно бывает самым близким и родным людям услышать друг друга и сделать шаг навстречу, чтобы достичь взаимопонимания.
Но лично меня он привлек с одной стороной такой ясной простой и с другой совершенно необычной манерой подачи сюжета. Драма матери и сына развивается очень спонтанно, даже вяло, затерявшись среди живо и ярко показанных бытовых мелочей. Люди сидят в кафе, разговаривают о блюдах из кинзы и о жакете с виноградной брошкой, решают повседневные привычные трудности, за всем этим фоном шаг за шагом все ближе к ним придвигается их беда, которую кроме них самих никто не сможет по-настоящему понять и даже просто увидеть. И в какой-то момент она неожиданно выпутывается из этой повседневной рутины и вырывается наружу, отчего кажется еще острее.
Вообще фильм построен на сплошных контрастах, особенно это заметно в работе оператора – кадр постоянно меняется от статичного до резко динамичного, от яркого и светлого до мрачного и темного, заставляя постоянно держать зрителя в напряжении и ожидании, что вот-вот сейчас что-то произойдет. До конца фильма оставалось семь минут, а я смотрела и гадала, не зная чем он закончится, в итоге финал остался открытым, собственно, как и сама жизнь людей, отрывок которой нам показали.
Понравилась музыка, усиливающая напряжении, антураж, атмосфера фильма, особенно всевозможные мелочи – кружки c чаем, дымящая сиграета, полотенца, банки с краской, картины великих художников на стенах, которые казались выбранными не случайно, в каждой сцене четко отражая состояние и настроение героя, будь то пронзительный «Крик» Мунка или спокойные и гармоничные полотна Климта. Все остальные сцены – на улице, в школе, в городе или на природе подобраны с большим вкусом, красиво и очень аккуратно.
Я когда читала отзывы о фильме, часто встречала такие слова – режиссер был совершенно искренен, ни в чем не сфальшивил. В этом безоговорочно соглашусь, фильм наверное не совсем чист с профессиональной точки зрения, иногда абсурден, иногда трогателен и наивен, но в каждом кадре чувствуется, что режиссер честен с самим с собой и аудиторией. Не пытается подстроиться под нее или угодить, говорит как думает, не боится где-то перегнуть палку или показаться смешным, что все показанное в фильме пережито им и пропущено через себя. И эта смелость и честность меня очень подкупила, заставив поверить и режиссеру, и актерам.

З.Ы. Кстати, в фильме присутствуют сцены однополой любви, т.к. главный герой гей. Но даже такой сложный момент вписывается в канву фильма легко и естественно, что глаз даже не успевает удивиться или настроиться.

@темы: Мысленно, Кино